Перейти к содержимому



Фотография

FB20 - чем чреват низкий уровень масла?

FB20 масло уровень угар

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 OFFLINE   ashsf

ashsf
  • Пользователи 200
  • Cообщений: 15
  • Имя:Андрей
  • Город:Петрозаводск
  • Машина:Forester 2.0 MT YV (11)

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 17:36

Доброго времени суток всем!
Суть проблемы: после последнего ТО-45 у дилера не удосужился проверить уровень масла в двигателе, как это всегда делал раньше. Безалаберность, конечно, но что делать - бывает. Ни мой форик, ни

другие прежние машины в межсервисный интервал доливки не требовали. На днях сподобися-таки глянуть на щуп, достаю и покрываюсь холодным липким потом - щуп сухой! Доливаю (возил с собой про запас

взятое на ТО-0 субаровское 0W20) было где-то ок. 0.7 л., щуп сухой, бегу в магаз, доливаю еще литр Мобил1 5W30 - 1 см выше мин.уровня. Куда делось масло - не понятно, то-ли не долили, то-ли угорело

(в принципе в допуск укладывается), то-ли все вместе, под капотом сухо, не дымит. Что интересно: на ТО-0 и ТО-15 дилер, судя по документам, лил 0W20, на ТО-30 и ТО-45 5W30. За эти последние 12000

км я не заметил изменений в работе двигателя, в расходе топлива, ни разу не моргнула контролька давления масла (проверено - живая), ни в крутом повороте, ни при резком торможении. Вопросы

знатокам:
1. Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
2. С чего-бы это вдруг стало так угорать масло, если до этого в межсервисный интервал доливка не требовалась? Машинку особо не гоняю, редкий случай, чтобы крутил выше 4000 об/мин.
3. Переход дилера с 0W20 на 5W30 связан с ростом пробега авто, или просто так, например, завезли сегодня такое? Если первое - то когда тогда переходить на 5W40?
4. Насколько критично смешивание масел с разной вязкостью? Мне следует срочно поменять масло полностью или можно 3000 доездить до ТО-60?
Спасибо всем!


  • 0

#2 OFFLINE   Dron_Gus

Dron_Gus
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 878
  • Имя:Андрей
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:SH9 XT

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 19:08

1) как минимум тем, что масло быстрее вырабатывалось в это время. Просто потому что его было меньше, а работать надо было столько же.

3) тут неоднократно обсуждалось одно из мнений, что 0W20 слишком жидкое и быстро выгорает, что многим не нравится. С 5W30 эта проблема менее заметна.


  • 0

#3 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 279
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 19:58

ни разу не моргнула контролька давления масла (проверено - живая), ни в крутом повороте, ни при резком торможении.
Значит все обошлось..

Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
Масло деградирует быстрее.

С чего-бы это вдруг стало так угорать масло, если до этого в межсервисный интервал доливка не требовалась? Машинку особо не гоняю, редкий случай, чтобы крутил выше 4000 об/мин.
А это суба-патенты и инновации в действии. Похоже колечки потихоньку залегают. Машинка то гарантийная? Я бы поехал на контрольный замер. А там уже пусть дилер решает что делать с мотором.

 Не вы первый, не вы последний.


  • 0

#4 OFFLINE   ashsf

ashsf
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 15
  • Имя:Андрей
  • Город:Петрозаводск
  • Машина:Forester 2.0 MT YV (11)

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 21:50

Гарантия, к сожалению, закончилась. А замер, простите за техническую безграмотность, чего - давления масла? И что за инновации, на которые грешите?

________________________________________________________

ПыСы: не курю пятый месяц - экономический эффект ошеломляющий!!!


  • 0

#5 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 279
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 21:57

А замер, простите за техническую безграмотность, чего - давления масла?
Контрольный замер расхода масла. Заливается уровень, слив\залив\фильтр опечатывается, через тысячу км масло сливается, взвешивается и считают расход.

И что за инновации, на которые грешите?
С колечками они что то намудрили. На фмк большая тема по масложору этих моторов.
  • 0

#6 OFFLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 551
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 22:14

Контрольный замер расхода масла. Заливается уровень, слив\залив\фильтр опечатывается, через тысячу км масло сливается, взвешивается и считают расход.

 

 

С колечками они что то намудрили. На фмк большая тема по масложору этих моторов.

 

А зачем взвешивать? Грязное тяжелее... Разве нет?


  • 0

#7 OFFLINE   ashsf

ashsf
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 15
  • Имя:Андрей
  • Город:Петрозаводск
  • Машина:Forester 2.0 MT YV (11)

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 22:15

Спасибо! Я так понимаю, в отсутствие гарантии процедура малорентабельная, тупо запасаемся маслом и едем дальше в предвкушении скорого ремонта двигателя. А фмк - это где почитать-то?


  • 0

#8 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 279
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 22:22

А зачем взвешивать? Грязное тяжелее... Разве нет?

Насколько?:)


Спасибо! Я так понимаю, в отсутствие гарантии процедура малорентабельная, тупо запасаемся маслом и едем дальше в предвкушении скорого ремонта двигателя. А фмк - это где почитать-то?

Например вот тут- http://forester-mosc...ead.php?t=39919Та еще первая часть есть страниц на 300.

Но лучше это не читать. Паранойя обеспечена)) Я бы раскоксовал мотор (если еще не поздно), и менял масло почаще. Раз в десятку например.


  • 0

#9 OFFLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 551
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 22:24

Насколько? :)


 

А кто его знает... по-моему проще мерную ёмкость использовать...


  • 0

#10 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 279
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 22:36

А кто его знает... по-моему проще мерную ёмкость использовать...

Может быть. Но они взвешивают.


А вот собственно и причина как я и преполагал.- http://forester-mosc...ead.php?t=44974Непонятно только почему они коксуются. Судя по конструкции колец маслодренаж хороший. Но опять же мотор нормально так нагружен по температуре масла, плюс межсервисный интервал в 15тысяч не способствует долголетию. Попробуйте раскоксовать без разбора, и меняйте масло почаще, должно помочь если кольца пока еще не мертво лежат. Ойл сервис я бы сократил на два.


Сообщение отредактировал Rus-tam: 30 Октябрь 2014 - 22:36

  • 0

#11 OFFLINE   Meister

Meister
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 539
  • Имя:Александр
  • Город:Нижний Новгород
  • Машина: Subaru Forester SH 2.0 / MT

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 10:14

Уровень масла замеряю каждую неделю или чаще, как и давление в шинах. У меня в телефоне стоит напоминание.

Залейте масла до отметки F и ездите, не парьтесь. И поставьте тоже напоминание.


  • 0

#12 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 279
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 10:57

Уровень масла замеряю каждую неделю или чаще, как и давление в шинах. У меня в телефоне стоит напоминание.

Залейте масла до отметки F и ездите, не парьтесь. И поставьте тоже напоминание.

Это понятно, и это правильно. Но жор будет прогрессировать.


  • 0

#13 OFFLINE   ashsf

ashsf
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 15
  • Имя:Андрей
  • Город:Петрозаводск
  • Машина:Forester 2.0 MT YV (11)

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 11:16

Почитал о химической раскоксовке, думаю не торопиться эксперементировать на 60-тысячном движке, да и муторно это на оппозитнике, да и эффект неоднозначен. Поехал купил масла Мобил 5W30 ESP сразу 8 л, завтра приедут фильтра, лью до F, наблюдаю, там видно будет. В коробку (МТ) и задний диф. взял Mobil1 mobilube 75W90 (GP-5) - пойдет? 


  • 0

#14 OFFLINE   керя

керя
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 6 144
  • Имя:валера
  • Город:Каргасок
  • Машина:Хайс Тоуринг,2.7,Тойота.

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 14:34

(GP-5) - пойдет?

Наверно GL-5,


  • 0

#15 OFFLINE   ashsf

ashsf
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 15
  • Имя:Андрей
  • Город:Петрозаводск
  • Машина:Forester 2.0 MT YV (11)

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 16:37

Наверно GL-5,

Ага, оговорился.


  • 0

#16 OFFLINE   ashsf

ashsf
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 15
  • Имя:Андрей
  • Город:Петрозаводск
  • Машина:Forester 2.0 MT YV (11)

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 19:33

под капотом сухо,

- менял масло, увидел двиг снизу и расстроился, Прикрепленный файл  IMAG1546.jpg   112,21К   15 скачиваний, чё-ета может быть?


  • 0

#17 OFFLINE   Lew

Lew
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 139
  • Имя:Лев
  • Город:Москва
  • Машина:старый грузовик

Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 14:17

1. Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
Возможно масляное голодание и повышенный износ зеркала цилиндра.

3. Переход дилера с 0W20 на 5W30 связан с ростом пробега авто, или просто так
Есть такая тенденция в России у дилеров - уходят с 0W20, видимо стремаются что слишком маловязкое - плохо защищает мотор от износа

Сообщение отредактировал Lew: 05 Ноябрь 2014 - 14:18

  • 0
Если кому-то мои посты показались оскорбительны, или издевательскими, или порочащими чью-то честь и достоинство, или на что-то намекающие, или способные бросить тень на чью-либо деловую репутацию, вызвать межнациональную или межрелигиозную рознь, или еще как-то так или не так, заранее извиняюсь, никого не хотел задеть или ненароком обидеть.

#18 OFFLINE   max.vip

max.vip

    в песочнице

  • Читатели (Readers)
  • Cообщений: 1
  • Имя:Max
  • Город:vladivostok
  • Машина:Forester 2011

Отправлено 20 Декабрь 2014 - 06:19

- менял масло, увидел двиг снизу и расстроился, attachicon.gifIMAG1546.jpg, чё-ета может быть?

У меня та же беда, у нас в субару клубе сказали это частое явление на FBхах, течь из под бугелей распредвалов, надо дергать двигу((( Но это не критично так как ручьем оно не побежит а будет просто "потеть" я езжу уже около 20т.к. расхода масла нет вообще, (покрайней мере на глаз не ощущается) бывает после отжигов попахивает горелым маслом, неприятно конечно...... Цена вопроса работ у нас составляет 21к вместе с заменой масла и фильтров.  


  • 0

#19 OFFLINE   clusha

clusha
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 237
  • Имя:Андрей
  • Город:Москва
  • Машина:Forester SH 2012 FB20 AT

Отправлено 08 Январь 2017 - 13:11

Кстати, посмотрел с сайта Subaru.ru разные Руководства по эксплуатации, интересные наблюдения.

 

1) FB20 имел max/min (длиной между собой 1л и 3см) уровня масла:  5.2л/4.2л (Forester 2012), 5.0л/4.0л (XV 2012), 4.8л/3.8л (Forester 2014, XV2014, Legacy2013)

Интересно, почему такой разный заправочный объём и для чего? Разный объём картера или ещё что?

 

2) На автомобилях в FB20, где есть датчик уровня масла (XV и Legacy/Outback, Forester с 2013г), уровень загорания лампочки уровня масла для работающего/неработающего двигателя:  3.8/2.3л (XV 2012), 3.6/2.1л(Legacy 2013). То есть  уровень терпит понижение объёма масла на 0.2л (между прочим, это объём масла в фильтре)  относительно отметки min, то есть  на 6мм ниже отметки min, если исходить из расстояния 3см и 1л масла между min и max.  А на работающем горячем двигателе уровень падает относительно неработающего двигателя примерно на 1.5л (вероятно этот объём распределяется по горячему работающему двигателю). 

3) На холодном двигателе уровень масла в работаюбщем двигателе падать будет явно ещё сильнее, интересно узнать, что будет при 0, -10, -20,-30 градусов? Ведь более вязкое масло плохо стекает с оппозитных краёв (где ГРМ) вниз и может наступить масляное голодание… Безопасно ли будет заводить двигатель на отметке min в мороз - БОЛЬШОЙ ВОПРОС, ибо при частичном подсасывании воздуха маслозаборником датчик давления может и не загореться, датчик уровня масла тоже может загореться с опозданием (а в Forester его вообще нет), водитель вообще может не увидеть лампочку давления масла по причине очистки разогревающегося автомобиля от снега (а большинство водителей утром так и делает), а смазка пойдёт плохо...

 

4) Для сравнения: на Legacy 2011г  c двигателем  EJ, где уровень max/min  был  4.2л/3.2л,  лампочка уровня масла была настроен на 3.0/1.8л, то есть тоже было допустимо уменьшение уровня на 0.2л, а в горячем работающем двигателе распределялось примерно 1.2л. Но цифры из ЗР 2003г про безопасный уровень в 2л для работы двигателя (http://www.zr.ru/content/articles/8261-dobrotnoje_nasledije/ ) пока не подтверждаются…


  • 0

Бортовой журнал моего Subaru: https://www.drive2.r...8118349848999/  Найдёте немало полезного!


#20 OFFLINE   Данцер

Данцер
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 6 326
  • Имя:Александр
  • Город:Воронеж
  • Машина:Forester SJ турбо XT

Отправлено 08 Январь 2017 - 14:44

Интересно, почему такой разный заправочный объём и для чего? Разный объём картера или ещё что?

Для чего интересуетесь?

 

3) На холодном двигателе уровень масла в работаюбщем двигателе падать будет явно ещё сильнее, интересно узнать, что будет при 0, -10, -20,-30 градусов? Ведь более вязкое масло плохо стекает с оппозитных краёв (где ГРМ) вниз и может наступить масляное голодание…

Что мешает попробовать завести при таком морозе ?  А самое лучшее не мучиться этим вопросом,  а следить за уровнем масла.


  • 0

Когда для того, чтобы производить,вы должны получать разрешение от людей, которые ничего не производят. Когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а за преимущества.Когда люди становятся богаче за взятку или по протекции,а не за работу.Когда законы защищают не вас от них, а их от вас.Когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте,такое общество обречено.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных